Сегодня будем разбирать, как правильно выбрать тему для сайта. Именно от правильного выбора зависит тот результат, который вы получите в итоге. И еще немаловажный момент! Вы должны кайфовать в процессе. Поэтому самый главный аспект выбора ниши:
1) Вы должны ее любить. Вы читаете статьи, смотрите картинки на эту тему и кайфуете. Вам не нужно заставлять себя писать статьи, развивать эту тему, делать инстаграм аккаунт. Все просто! Она получается естественным образом. Поэтому любите то, чем вы занимаетесь. С этим разобрались. Двигаемся дальше.
2) Математика – статистика. Вы должны четко понимать, куда вы движетесь. Посмотреть, какие конкуренты. И вот этим мы сейчас заниматься будем. Будем разбирать каждый способ анализа ниши, анализа конкурентов. Мы будем использовать специальные сервисы для этого. Но вы должны знать, что это всё разберём. Замечательно! И в конце я вам дам первое упражнение, чтобы Вы точно могли определиться с направление своего будущего сайта. У вас будет чёткое упражнения, чтоб Вы выбрали нишу и я вам дам уже конкретные шаги, которые нужно сделать после выбора ниши. Давайте с вами разбирать первые шаги анализа ниши, которые есть сейчас.
Итак, поехали! От любви к своей теме переходим к математике, статистике и цифрам. Только они покажут, стоит ли заниматься и развивать вашу нишу или нет. Поэтому вначале выбрали нишу. Мы любим. Замечательно! Нам нужно проанализировать, большой ли спрос по этой нише. Поэтому мы открываем сервис wordstat. К примеру, я буду разбирать тему «создания сайтов» для нагля
Вы можете разбирать любую свою тему. И в сервисе wordstat можно выбирать регион. Я ориентируюсь на русскоязычную аудиторию и вижу, что мою тему спрашивает 149140 человек в месяц. «Создавать сайт» — уже 135090 запросов. Запросов много. Объёмы большие. Люди интересуются, значит эта тема рабочая. Плюс, с помощью этого инструмента wordstat, Вы можете смотреть, чем еще именно интересуются люди. Это вот первая колонка. Во второй колонке запросы похожие на «создание сайтов». По факту, это те же самые люди, которые вбивали запросы в левую колонку. Так вы можете понять лучше вашу аудиторию. Хорошо. Что же делать дальше? Как понять, какими ещё критериями оценивать нишу? И если в ней деньги?
Поехали!
И так мы узнали, что нашу тему уже спрашивает. Какой следующий шаг? Теперь нам нужно понять, есть ли деньги в этой теме. Самый простой способ это проверить, когда вбиваете какие-либо запросы в Гугле и в Яндексе. Есть ли там платная контекстная реклама? Если в этой нише прямых рекламодателей не так и много, то выбирайте эту тему осознанно.
Знайте, что именно на контекстной рекламе Вы много не заработаете в выбранной нише. Старайтесь выйти на самый высокий уровень и чтобы у Вас заказывали рекламу, как у лидера ниши, чтобы рекламироваться у Вас, потому что у Вас весь трафик. Вот именно таким способом вы можете понять, есть ли деньги в нише или нет. Это вот самый простой топорный способ.
Дальше.
Следующий этап — это анализ уровня конкуренции. Нам нужно посмотреть, какой у нас финальный вообще потолок, чтобы понимать, кто самый на этом рынке в этой нише и куда мы стремимся. Есть цель, чтобы быть самым первым и лучшим и нам нужно понимать потолок этого. Зашёл на сайт https://www.similarweb.com , с помощью которого можно анализировать конкурентов. Вбили адрес конкурента и можно посмотреть на определенные показатели. В целом это хорошая ниша. Это очень хорошая ниша, в которой можно нормально зарабатывать. Денег немного, но спрашивает ее часто. Можно посмотреть по конкурентам, какие страны в основном, какой именно трафик.
В основном 91% это Google и Яндекс поиск. Всё остальное копейки. И дальше Вы также можете посмотреть это все бесплатно. Далее, проанализировав таких же конкурентов, Вы будете знать, какие статьи писать. Дальше можете посмотреть, откуда больше всего идут люди, из каких соц сетей (ВКонтакте, YouTube, Pinterest и далее).
Далее можно посмотреть ещё, какие конкуренты определяет этот сервис. Данных достаточно. То есть, проанализировав самых лучших конкурентов, мы можем смотреть, а стоит нам Вообще туда идти? А глубокая ниша? Много ли людей ищут и, в потенциале, смогут найти наш сайт? Опять же посмотрели, сделали выводы.
Следующий способ — это анализировать тренд на trends.google.com. Вот, что сейчас популярно? И ваша тема растёт или наоборот падает в глазах вашей аудитории? Логично двигаться по теме, которая на волне.
Неожиданно, но уровень интереса к теме кексы возрос. Как это анализировать? Вы вбиваете одни из самых основных своих запросов. И вы можете анализировать по всему миру, категория, промежуток времени и смотреть какая страна больше всего интересуются. Можете посмотреть какие запросы сейчас в тренде.
Понимая, что сейчас ниша прям актуальная и зная вот эти данные, можно смотреть в тренде, можно смотреть в принципе лидеры по этой теме, что чаще всего спрашивают. И это вам подскажет и лучше вы поймёте наш вашу нишу. Что можно делать на основе этой информации? Я узнала, что это тренд и его сейчас все ищут. Я знаю, что это растет и что это волна. Мне стоит писать про это статью. Напишу, получу результат.
Следующий способ. Теперь самый важный момент. Вот вы определились с темой, знаете ее глубину, знаете, если там деньги или нет, знаете самых крутых игроков рынка. Но возможно Вы еще сомневаетесь и нужно до конца определиться. Что нужно сделать?
Надо просто сделать упражнение.
Но перед тем, как его делать, определитесь, Вы будете делать сайт в узкой нише или максимально широкой. Нужно узнать самых крупных игроков рынка. Но возможно Вы сомневаетесь и нужно до конца определиться. Объясню на примере, как это работает.
Узкая ниша – это, когда вы берёте тему, допустим, «татуировки» и пишите только про чёрные татуировки, все о них. Или, например, вы берете тему «туризм, путешествия» Напишите, к примеру, только про Амстердам и ваш сайт посвящен только Амстердаму. У Вас будет ограниченное количество запросов. У вас он будет маленький, но максимально сконцентрированный. Google и Яндекс любят такие сайты, потому что они максимально круто и качественно отвечают на запросы посетителей.
Поэтому ваша задача определиться узко или широко.
Например, широко. Вы пишите, в принципе, о татуировках или о путешествиях в целом. Также это неплохо работает.
И, как я обещала, в конце у нас с вами будет упражнение. Сейчас я вам расскажу, в чем суть этого упражнения. Оно нужно для того, чтобы уже до конца быть уверенным, что стоит этим заниматься. Или возможно это упражнение поможет вам поменять ту тему, который выбрали.
Начнем! Берёте чистый лист бумаги. Слева пишите, в чём вы профессионал. Если Вы хорошо разговариваете, то напишите, что вы хорошо разговариваете. Если Вы хорошо вышиваете крестиком, пишите об этом навыке. И в левой колонке вам нужно написать 15 пунктов о том, в чем вы хороши по вашему мнению. Сложно, но нужно. Ищите в себе навыки и таланты.
Во втором столбике, пишите, в чем Вас считают крутыми и шикарными ваши друзья, коллеги и родственники. Вы приходите к другу и говорите: «Вот скажи дружище, в чём ты считаешь, что я хороший специалист? О чем я могу рассказывать людям, чтобы им это было полезно и это было качественно? В конце упражнения вы подчеркивайте в левом и правом столбиках все, что совпало. Это и будет подтверждением того, что вы в этом действительно приятный, хороший и качественный специалист.
Надеюсь вы уже выбрали нишу?! Сделали вот это вот волшебное упражнение. Замечательно! Что мы делаем дальше? Делаем сайт. Не нужно ничего платить. Вы теперь сами всё сделаете. Поэтому ваша задача только выбрать нишу, сделать сайт, продвигать его, зарабатывать на нем. Ничего сложного.
Желаю Вам хороших сайтов, хорошего заработка на них! До встречи!